2018-2019 учебный год
Проект «Страна читающая» к 250 лет со дня рождения И.А.
Крылова, писателя (1789-1844)
Конкурс «Читаем Крылова»
для 2-х классов
Номинации:
«Лучший читатель класса»
«Лучший читатель года»
«Самый читающий класс»
Читать стихи – значит заставлять их
звучать по-новому
Русская
классическая литература хороша тем, что для каждого она звучит по-своему.
У каждого свой Пушкин, Лермонтов, Есенин, свой Некрасов и Маяковский.
Каждое прочтение уникально. Каждое видение великих русских стихов достойно
внимания.
Вместе
с нами вы можете собрать уникальную коллекцию интерпретаций классики. Коллекцию
индивидуальных, непохожих прочтений. Вам точно понравится участвовать в
проекте, если вы хотите, чтобы ваши друзья, близкие, знакомые услышали ваше
чтение и открыли для себя что-то новое в строках, знакомых с детства.
«Страна
читающая» – это проект, который поможет вам выразить свое уникальное понимание
поэзии, помочь другим разглядеть в ней неизведанные, неочевидные смыслы.
Все,
что от вас требуется – читать любимые стихи И.А. Крылова, записывать чтение на
видео и мы будем публиковать их на страницах нашего проекта ВКонтакте. Рекомендуемая продолжительность видеоролика
– не более 2 минут.
Внимание!
Мы хотим, чтобы произведения классики были прочитаны красиво и выразительно.
Пожалуйста, потренируйтесь перед контрольной съемкой. Вы можете сами выложить
ваш видеоролик на YouTube и переслать нам только ссылку видеоролика на почту elenabibl@mail.ru, в теме письма
укажите «Страна читающая». Не забудьте написать фамилию и имя ребёнка,
класс.
Конкурс короткого рассказа о первой любви «Любовь,
Тургенев, лето»
к 200-летию И. С. Тургенева
для учащихся 10 классов
Иван
Сергеевич Тургенев — это не только «великий и могучий» русский язык, «Бежин
луг», «тургеневские девушки», трагическая повесть «Муму» и ставший мемом
конфликт «отцов и детей», но и рассказы о первой любви. Так называется и одна
из его повестей — «Первая любовь».
Она
была опубликована в 1860 году и произвела на читателей ошеломляющее
впечатление. Для того времени это было очень смело: написать про первую
влюбленность юноши, который узнаёт, что его любимая — любовница его отца.
Особую пикантность сюжету придавало то обстоятельство, что всё это — реальные
факты из жизни самого Тургенева. Его отец Сергей Николаевич, красавец и
бонвиван, женился по расчету на богатой и некрасивой Варваре Петровне
Лутовиновой и завел связь с юной поэтессой Екатериной Львовной Шаховской, в
которую еще подростком был влюблен его сын Ваня.
Чтобы
понять, насколько этот сюжет был взрывоопасен для того времени, стоит
напомнить, что за три года до публикации в России «Первой любви» (1860) в
передовой Франции состоялся суд над Гюставом Флобером за «аморальность» его
романа «Госпожа Бовари».
Не
стоит воспринимать Тургенева как отвлеченного стилиста, воспевавшего давно
ушедшие в прошлое «дворянские гнезда».
Перечитайте
«Первую любовь» — и вы поймете, насколько он авангарден. И как мало изменилось
что-либо на Садовом кольце, где неподалеку, на Остоженке, до сих пор стоит «дом
Муму», «дворянское гнездо» Тургеневых-Лутовиновых.
Мы
подумали: многим из вас найдется что рассказать о своей первой любви. Или
помечтать о том, какой она могла быть. Мы объявляем конкурс — мы ждем ваши
неповторимые сердечные истории.
УСЛОВИЯ
УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
К
участию в конкурсе допускаются ранее не публиковавшиеся прозаические тексты на
русском языке объемом до 10000 знаков с пробелами. Тематика представленных
текстов должна соответствовать заявленной теме или перекликаться с ней.
В
письме и во вложении с рассказом следует указать:
название
рассказа, Ф.И.О. автора. Текст может быть подписан псевдонимом.
СРОКИ
ПОДАЧИ РАБОТ
Ждем
ваши правдивые или вымышленные истории с 15 октября по 5 ноября 2018 года на
адрес: elenabibl@mail.ru в виде вложения. В теме письма укажите «Любовь,
Тургенев, лето» и свою фамилию или псевдоним.
2017-2018 учебный год
Полипроект «Чтение с увлечением»
Социальный творческий библиотечный конкурс
«Читать не вредно — вредно не читать!»
Создаём мотиваторы чтения: плакат, буктрейлер, видеоролик, презентацию, блог.
Мотиватор чтения передает сообщение, пропагандирующее такое позитивное явление, как чтение книг в семье, самостоятельное прочтение, позитивное влияние чтения на развитие человека.
Цель – изменить отношение людей к проблеме кризиса чтения среди подрастающего поколения. Поддержка и развитие чтения, повышение уровня читательской компетентности.
Цель – изменить отношение людей к проблеме кризиса чтения среди подрастающего поколения. Поддержка и развитие чтения, повышение уровня читательской компетентности.
Сроки приема заявок: 3 октября — 25 ноября 2017 года (включительно). Подведение итогов — декабрь.
Номинации конкурса:
"Читающая мама — читающая страна"
"Читающий гимназист"
Подробнее о каждой номинации:
"Читающая мама — читающая страна"
Материнское чтение всегда отличалось живым контактом ребенка с матерью, звучанием ее голоса, возможностью задать вопрос и получить разъяснение, поговорить о прочитанном в книге.
Конкурс призван поддержать многовековую традицию материнских и семейных чтений, способствующих развитию эмоциональной близости матери и ребенка на материале книги, и создать в обществе позитивный имидж читающей матери.
Кто может принять участие? Мамы и дети любого возраста, а также бабушки и их внуки. Какую книжку выбрать? Любую на ваш вкус — главное, чтобы и ребенок, и мама получили удовольствие от прочтения. Стихотворение или сказка, детская считалочка или рассказ, повесть или роман — мы не ограничиваем вас ни в жанрах, ни в писателях — отечественных или зарубежных.
Правила участия:
Конкурс призван поддержать многовековую традицию материнских и семейных чтений, способствующих развитию эмоциональной близости матери и ребенка на материале книги, и создать в обществе позитивный имидж читающей матери.
Кто может принять участие? Мамы и дети любого возраста, а также бабушки и их внуки. Какую книжку выбрать? Любую на ваш вкус — главное, чтобы и ребенок, и мама получили удовольствие от прочтения. Стихотворение или сказка, детская считалочка или рассказ, повесть или роман — мы не ограничиваем вас ни в жанрах, ни в писателях — отечественных или зарубежных.
Правила участия:
- выберите любую книгу, прочитайте ее с ребенком и: запишите видеоролик, сделайте фото, создайте презентацию или блог, нарисуйте или создайте плакат! Рекомендуемая продолжительность для видео — не более 10−15 минут, для презентации -3-10 слайдов;
- отправьте созданный вами материал на почту elenabibl1966@gmail.com или на e-mail гимназии с пометкой для БИЦ "ФАБРИД"(конкурс) или принесите в библиотеку гимназии (3 этаж).
"Читающий гимназист"
Путь к чтению через творчество с помощью средств визуальной культуры. Создай лучший агитационный плакат, фото, видеоролик, блог-мотиватор в поддержку чтения. Приглашаем принять участие учащихся, родителей и педагогов.
Основные критерии создания фото, плаката-мотиватора:
Путь к чтению через творчество с помощью средств визуальной культуры. Создай лучший агитационный плакат, фото, видеоролик, блог-мотиватор в поддержку чтения. Приглашаем принять участие учащихся, родителей и педагогов.
Основные критерии создания фото, плаката-мотиватора:
- содержание работы должно быть посвящено исключительно теме чтения, книг и библиотек; графическая часть конкурсной работы должна соответствовать выбранной надписи;
- авторские высказывания (т.е надпись-слоган) должны быть авторскими;
- не допускается использование плаката-мотиватора, заимствованного из сети Интернет;
- графический рисунок (иллюстрация) должен быть четким, понятным.
Критерии для создания видеоролика-мотиватора:
- придумайте слоган или стихотворение о пользе чтения.
- прочтите его в одиночку или в компании и запишите чтение на видео. Рекомендуемая продолжительность видеоролика — не более 2 минут;
- возможно прочтение любого поэтического произведения из школьного курса литературы.
Отправьте созданный вами материал на почту elenabibl1966@gmail.com
или на e-mail гимназии с пометкой для БИЦ "ФАБРИД"(конкурс) или
принесите в библиотеку гимназии (3 этаж).
Нет смысла бояться
нового; если наши дети живут в цифровом мире, то почему бы не
использовать новые возможности для достижения образовательных целей?
Источник: https://drofa-ventana.ru/material/shukshin-prilepin-i-parodii-na-garri-pottera/
Источник: https://drofa-ventana.ru/material/shukshin-prilepin-i-parodii-na-garri-pottera/
Нет смысла бояться
нового; если наши дети живут в цифровом мире, то почему бы не
использовать новые возможности для достижения образовательных целей?
Источник: https://drofa-ventana.ru/material/shukshin-prilepin-i-parodii-na-garri-pottera/
Источник: https://drofa-ventana.ru/material/shukshin-prilepin-i-parodii-na-garri-pottera/
Путь к чтению
Источник: https://drofa-ventana.ru/material/shukshin-prilepin-i-parodii-na-garri-pottera/
Источник: https://drofa-ventana.ru/material/shukshin-prilepin-i-parodii-na-garri-pottera/
Путь к чтению
Источник: https://drofa-ventana.ru/material/shukshin-prilepin-i-parodii-na-garri-pottera/
Источник: https://drofa-ventana.ru/material/shukshin-prilepin-i-parodii-na-garri-pottera/
Комментариев нет:
Отправить комментарий